г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом.I, ком. 4,8

Асфальтирование дорог. Современные тенденции

19.11.2020
Представленную проблему решают современные тенденции асфальтирования дорог, которые широко применяются и развиваются по всей России.

Литой асфальтобетон

В процессе укладки литого асфальтобетона огромную роль играет продольная ровность проезжей части. Характеристика поверхности строящегося покрытия влияет на колебания транспорта в процессе движения. Корректировка ровности производится техникой пошагового нивелирования.

Несмотря на ограничения по использования литого асфальтобетона, в России активно развивают способы строительства дорог на неподготовленных поверхностях. Таким образом, укладочный комплекс может двигаться по сваям или рельсам, если работа предстоит на площади с большими уклонами. Тем не менее, способом пользуется не так много отечественных компаний, поскольку он требует огромных времязатрат на подготовку. В Европе литой асфальтобетон укладывается при минимальном выравнивании нижнего слоя. Для контроля ровности полотна используется ультразвук или лазер.

Преимущества

Это водонепроницаемый материал, обладающий высоким уровнем износостойкости и устойчивости к коррозии. Поскольку литой асфальтобетон пластичен, он с легкостью поглощает напряжение, производимое движущимися транспортными средствами. Так как смеси смеси относятся к классу высокоподвижных, они не нуждаются в уплотнении после укладки. Другим преимуществом является высокий уровень сцепления с другими слоями дорожного покрытия.

Ресайклинг

Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ в редакции от 26.07.2017 компаниями проводятся работы по удалению изношенных слоев дорожного покрытия. Объем снимаемого асфальта в крупных городах достигает десятков тонн, поэтому пренебрежение вторичным сырьем стало бы недопустимым расточительством. Одной из современных тенденций асфальтированных дорог является ресайклинг, то есть переработка изношенного АБП с целью дальнейшей эксплуатации.

Преимущества

Переработка старого асфальтобетона значительно снижает затраты на покупку битума. Происходит значительная экономия других материалов и энергоресурсов. Такой способ создает адекватную замену большой части компонентов дорожной смеси, не жертвуя при этом качеством покрытия.

Крошка для горячего асфальтобетона

Асфальтогранулят — вторичный материал, получаемый посредством фрезерования асфальтобетонного покрытия. Он наиболее распространен в дорожном строительстве США. Крошка добавляется в соотношении 20% к общей смеси. Тем не менее, зарубежные специалисты усердно работают над ее повышением до 30%.

В России низкая распространенность технологии связана, скорее, с неудачным опытом использования. Асфальтогранулят можно внедрять в смеси без потери качества. Самое главное — добавлять компонент в умеренном процентном соотношении, а также тщательно контролировать всю технологическую цепочку производства.

Преимущества

По сравнению с дорогами 5-й категории такое покрытие служит в 5 раз дольше. Асфальтогранулят — дешевое сырье, поэтому оно способно снизить затраты на производство. Если крошка бережно обрабатывалась в асфальтогрануляторе, из каменного материала выбрасывается лишь мусор и пыль без формирования других маленьких фракций. Качество обработанных гранул напрямую влияет на итоговое качество асфальтобетонной смеси.

Использование геосинтетических материалов

Геосинтетики в своем составе имеют хотя бы одну часть, которая изготовлена из синтетического материала. Они используются для повышения уровня износоустойчивости дорожного покрытия, в связи с чем набирают стремительные обороты в сфере дорожного строительства. Самым популярным материалом в работе является геотекстиль, но нередко используется и геосетка.

Преимущества

Геотекстиль обеспечивает существенную экономию на остальных материалах (примерно на 25%). Экономия с использованием геосетки достигает 45%. С помощью материалов дорожная одежда становится устойчивее, общая конструкция получается более прочной и связанной, а сама проезжая часть не размывается дождями или тающим снегом. Также дорога становится устойчивой к процессам деформирования под влиянием нагрузки автомобильного потока.

На нашем сайте вы сможете приобрести лабораторное оборудование от мировых производителей, а также испытательные системы оценки физических свойств материалов по EN, ASTM стандартам и ГОСТу.