г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом.I, ком. 4,8

Методы и технологии современного ремонта дорог

09.11.2020
В итоге появляются различные инновационные методы и технологии современного ремонта дорог, предполагающие использование высококачественных материалов.

Технология Superhave

Superhave – комплексная современная технология по ремонту и строительству дорог. Она основана на использовании смесей с определенным составом. Готовое покрытие удовлетворяет эксплуатационным требованиям даже в суровых климатических условиях и повышенной нагрузке. Это стало возможно за счет добавления к составу битумного вяжущего компонента. В итоге удалось снизить дефекты полотна, предотвратить растрескивание и образование колеи после ремонта. Технологию можно использовать для восстановления свежих и рециклизованых покрытий.

Холодный ресайклинг

Технология появилась в условиях заполярного климата, где низкие температуры разрушительно действуют на дорожное полотно, а частый ремонт здесь проводить очень сложно. Чтобы сделать все быстро уже существующее покрытие и следующий слой измельчают и добавляют к ним связующие вещества. В итоге получается специальная смесь, которую можно укладывать на основание. Практика подтвердила эффективность технологии.

Объемное проектирование

С недавнего времени стало возможно подбирать составы дорожного полотна под условия климата. Тогда появилась технология объемного проектирования. Ее применили при ремонте трассы в Камчатском крае. Покрытие сделали из асфальтобетонной смеси, нефтебитума, минеральных компонентов и различных добавок. Это увеличивает сцепления слоев и повышает качество дорог.

Георешетка

В горных областях также используют методы и технологии современного ремонта дорог, которые призваны улучшить качество трасс. Для этой цели часто используют геосинтетические материалы. Это гарантирует прочность и увеличение эластичности полотна, что очень важно при постоянных повышенных нагрузках. Применение геосетки препятствует появлению трещин и сползанию грунта со склонов, что актуально для горной местности.

Сталефибробетон и кремнезем

Эту технологию применили на Урале в качестве эксперимента. Для этого к сталефибробетону добавили обрезки от стальных тросов, что позволило создать каркас для полотна. В итоге значительно увеличилась прочность трассы, а слои покрытия стало можно делать более тонкими.

Волокна, проводящие электричество

Решая проблему появления трещин, среди методов и технологий современного ремонта дорог появилась идея обогатить состав асфальтобетона волокнами, проводящими электричество. Этот вариант был предложен учеными из Голландии и заключался в том, что через наполнители пропускали ток. В итоге в процессе такого ремонта в покрытие генерировалось тепло, под воздействием которого происходило плавление, и вяжущие компоненты заполняли трещины в покрытии.

Окись железа

В Швейцарии предложили использовать неочастицы окиси железа во время ремонта дорог. Вещество нужно вводить в разломы, потом воздействовать на него магнитным полем. В итоге состав становится мягким и как бы заполняет трещину. Создатели метода утверждают, что ремонт таким способом можно проделать буквально за несколько минут.

Диатомит

Русские ученые предложили вариант ликвидации трещин с помощью диатомита. В результате полотно приобретает свойство отталкивать воду, что и предотвращает в дальнейшем повторное образование трещин. Диатомит представляет собой кремниевую породу, которая обладает теплоизолирующими и адсорбционными свойствами, а также устойчивостью к воздействию воды.

Оригинальный состав

В США предложили ликвидировать трещины с помощью оригинального состава. Для этого в смесь добавляют железную руду, битум, крошки черепицы и переработанных тротуарных покрытий. Трещины заливают таким составом и нагревают микроволновым блоком. Повторный ремонт участка потребуется намного позже, чем было при использовании традиционных технологий.

Каждый метод направлен на улучшение качества трасс. Основная цель – сократить число ремонтных работ и предоставить возможность проводить их в любое время года.