г.Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом.I, ком. 4,8

Лабораторное оборудование для дорожного строительства

Как делают дороги в России

Люди видят лишь верхнее покрытие и бордюры, а как делают дороги в России многие не знают и даже не догадываются. На деле это весьма сложный и ответственный процесс. Дорожное полотно состоит из нескольких слоев, и для закладки каждого используют различные материалы и спецтехнику. В итоге готовая конструкция обеспечивает комфортное передвижение и равномерное распределение нагрузки автотранспорта на грунт.

Основные этапы строительства

Строительство автотрасс включает несколько этапов, которые идут в определенной последовательности. Как только выходит постановление о появлении новой дороги, команда специалистов начинает формировать общий план работ с учетом категории будущего полотна и места расположения. После этого проводят геологические изыскания, чтобы определить:

  • рельеф территории;
  • свойства и состав почвы;
  • состояние грунта;
  • глубину залегания проточных вод;
  • особенности климата;
  • условия эксплуатации дороги и прочее.

В процессе рассматривают возможность сноса зданий, необходимость в вырубке лесов и отвода земельного участка. На основании полученных данных создают проект, в котором все прописанные работы строго регламентированы и соответствуют законодательным нормам. Остальную работу можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Включает в себя вырубку лесов, осушение болот, снос различных сооружений и другие действия по расчистке выделенного участка.
  2. Земельные работы. Заключаются в вывозе/завозе почвы, укреплении, увлажнении или осушении грунта, сооружении насыпей и водоотводов.
  3. Прокладка инженерных коммуникаций в зоне строительных работ.
  4. Создание основания. Слой песка, щебня или бетона фиксируется методом цементирования, перемешивания, пропитки или заклинивания.
  5. Укладка асфальта.
  6. Благоустройство прилегающей территории, установка ограждений и бордюров, нанесение разметки и прочее.
  7. Установка шумозащитных экранов и замена окон в домах, расположенных рядом с дорогой.

Устройство дороги

Раньше для строительства дорог использовали цементобетон. Но из-за ситуации в стране и технического прогресса появились новые технологии. В итоге цемент заменили асфальтом. Но нужно знать, как делают дороги в России, и понимать, что асфальт – это только верхнее покрытие. А все полотно состоит из нескольких слоев, чтобы нагрузка на грунт распределялась равномерно. Но дорожное основание имеет свойство проседать, поскольку через некоторое время щебень и песок перемешиваются и уходят в почву, и на трассе появляются ямы. Чтобы это предотвратить слои разделяют и армируют. Для этого используют геотекстиль и пластиковую георешетку. За счет этого удается зафиксировать слои, которые между собой сцепляются битумной мастикой.

Асфальтирование

Укладка верхнего слоя считается очень важным этапом обустройства дорог. Горячий асфальт заливают поверх хорошо подготовленного и укрепленного основания из земляного полотна. Смесь для полотна готовят на специальных заводах, которые чаще всего являются мобильными. Этого требует технология, чтобы сократить время доставки асфальта до строительной площадки. Толщина финишного слоя зависит от условий эксплуатации трассы.

Процесс строительства дороги продолжается круглосуточно, но с оговоркой на погодные условия. Запрещено класть асфальт в дождь или снегопад, а также в сильный мороз, поскольку смесь должна иметь определенную температуру, это очень важно и отражается на качестве полотна.

Давно известно, как делаются дороги в России и что их состояние часто оставляет желать лучшего. Долговечность полотна зависит от качества используемых смесей и уровня профессиональности проводимых работ. Но дороги также могут разрушаться из-за природных сил и слишком интенсивного движения. Разработчики пробуют новые материалы и комбинации, ищут иные способы укладки, чтобы покрытия становились более устойчивыми к различного рода воздействиям.